Педагогический класс
Цели создания и функционирования педагогических классов:
– выявление педагогически одарённых обучающихся и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
– интеграция педагогически одарённых обучающихся в профессиональное сообщество на этапе обучения в образовательной организации
– создания системы специализированной предпрофильной и профильной подготовки обучающихся для обеспечения дальнейшего профессионального самоопределения обучающихся;
– получение обучающимися умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности.
Образовательные задачи:
– формирование у обучающихся представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;
– предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
– развитие у обучающихся навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к педагогической деятельности).
Организационные задачи:
-разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых обучающихся, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
-создание гибкой, практико-ориентированной модели профессионального образования для качественной подготовки обучающихся;
-включение ведущего ВУЗов региона, общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти, государственной службы по организации процесса предпрофессионального педагогического образования
-создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов.
Ожидаемые результаты:
Для обучающихся:
– понимание своей индивидуальности;
– развитие эмоционального интеллекта;
– развитие личностных качеств и навыков;
– повышение самооценки;
– расширение представлений о мире людей и мире профессий;
– профессионально-личностное самоопределение;
– повышение мотивации к образовательной деятельности.
Для образовательных организаций общего образования:
– развитие новых форм и способов образования;
– совершенствование системы учёта образовательных результатов школьников;
– повышение качества и персонализации образования;
– подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию;
– активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ;
– расширение социального партнёрства, в том числе с родителями учеников;
– развитие системы выявления и поддержки педагогически одарённых детей;
– увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;
– расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций высшего педагогического образования;
– создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;
– повышение престижа педагогической профессии;
– повышение психолого-педагогической культуры населения.
Функционирование педагогических классов и групп педагогической направленности в образовательных организациях организовано в соответствии с Положением о реализации в образовательных организациях Самарской области проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» (утвержденным распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 01.07.2021 № 637-р
- письмо Министерства просвещения Российской Федерации от от 30 марта 2021 г. N ВБ-511/08 “О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ”
- Распоряжение 637-р от 01.07.2021 г. «О реализации в образовательных организациях Самарской области проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс»
- Реализация проекта «Педагогический класс» в общеобразовательных организациях Самарской области
- Концептуальные подходы к содержанию деятельности психолого педагогических классов
- Об организации педагогических классов в ОУ СО от 11.08.2021
- Обучающие семинары Академии Минпросвещения
- Материалы обучающих семинаров Академии Минпросвещения России по вопросам образовательных программ психолого-педагогических классов (с 16.11.21 по 01.12.21 г.)
- Презентации опыта работы школ Северо-Восточного округа по направлению:
- Реализация практической части программы «Основы педагогики»
- Организация профессиональных проб учащихся педагогического класса
- Элективный курс «Введение в психологию» как средство профессионального самоопределения учащихся в основной и средней школе
- Организация проектной деятельности в рамках проекта «ПЕДКЛАСС»
- Первые шаги в реализации проекта «Педагогический класс»: проблемы и пути их разрешения
- Особенности организации практической части курса внеурочной деятельности «Введение в педагогическую деятельность»
- О планах реализации проекта «Педагогический класс» на 2022-23 учебный год
- О подходах к преподаванию курса «Основы психологии»
- Первые шаги в реализации проекта «Педагогический класс»: проблемы и пути их разрешения
- Реализация проекта “Педагогический класс” в Северо-Восточном образовательном округе
- Аналитическая справка о реализация проекта «Педагогический класс» в общеобразовательных организациях Северо –Восточного образовательного округа в 2022-2023 учебном году
- Дорожная карта взаимодействия МОиНСО, ФГБОУВО СГСПУ, образовательные организации по развитию сети ПППК
- Приказ СВУ МОиН СО от 24.01.2023 №23-од “Об организации и проведении круглого стола с обучающимися ППК образовательных учреждений Северо-Восточного образовательного округа”Приказ СВУ МОиН СО от 17.03.2023 №122-од “Об организации и проведении профильной смены для участников ППК образовательных учреждений Северо-Восточного образовательного округа”
- Приказ СВУ МОиН СО от 01.06.2023 №227-од “О проведении летней профильной смены учащихся ППК образовательных учреждений Северо-Восточного образовательного округа”
- Приказ от 10.04.2023 №71-од “О проведении семинара для руководителей ППК образовательных учреждений Северо-Восточного образовательного округа”
- Приказ РЦ от 10.04.2023 №72-од “Об организации и проведении психологического тренинга для руководителей ППК образовательных учреждений Северо-Восточного образовательного округа”
- Приказ от 01.06.2023 №95-од “Об организации информационно-методического сопровождения летней профильной смены учащихся педагогических классов”
- Приказ СВУ МОиН СО от 31 августа 2023 № 144-од «Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта «Педагогический класс»
- Приказ СВУ МОиН СО от 06 сентября 2023 № 148-од “Об утверждении состава участников проекта «Педагогический класс» в 2023-2024 учебном году”
- Приказ СВУ МОиН СО от 27 октября 2023 № 371-од “Об организации и проведении профильной смены для участников педагогических классов образовательных учреждений Северо-Восточного образовательного округа”
- Приказ СВУ МОиН СО от марта 2023 № 122-од “Об организации и проведении профильной смены для участников педагогических классов образовательных учреждений Северо-Восточного образовательного округа”
- Ссылки на видео:Педагогические классы. Кейс педагогики. https://cloud.mail.ru/public/R1Wm/SLJRN13NEПедагогические классы. Искусство самоопределения. https://cloud.mail.ru/public/qUu8/6FmzTEBQCПриказ СВУ МОиН СО от 09 июня 2021 года № 225-од “О назначении ответственных за организацию функционирования «Педагогических классов»”Приказ СВУ МОиН СО от 26 августа 2021 года № 276-од “Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта «Педагогический класс»Приказ СВУ МОиН СО от 27 сентября 2021 года № 318-од “Об утверждении состава участников проекта «Педагогический класс» в 2021-2022 учебном году”Проведение профильной смены для участников проекта «Педагогический класс» образовательных учреждений
- Программа проведения профильной смены для обучающихся по проекту «Педагогический класс»
Реализация проекта «Педагогический класс» в общеобразовательных организациях Самарской области