Педагогический класс

Педагогический класс

Цели создания и функционирования педагогических классов:

– выявление педагогически одарённых обучающихся и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;

– интеграция педагогически одарённых обучающихся в профессиональное сообщество на этапе обучения в образовательной организации

– создания системы специализированной предпрофильной и профильной подготовки обучающихся для обеспечения дальнейшего профессионального самоопределения обучающихся;

– получение обучающимися умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности.

Образовательные задачи:

– формирование у обучающихся представлений о человеко-центрированной профессиональной деятельности;

– предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);

– развитие у обучающихся навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к педагогической деятельности).

Организационные задачи:

-разработка системы выявления и сопровождения педагогически одарённых обучающихся, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;

-создание гибкой, практико-ориентированной модели профессионального образования для качественной подготовки обучающихся;

-включение ведущего ВУЗов региона, общественных организаций, органов государственной и муниципальной власти, государственной службы по организации процесса предпрофессионального педагогического образования

-создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов.

Ожидаемые результаты:

Для обучающихся:

– понимание своей индивидуальности;

– развитие эмоционального интеллекта;

– развитие личностных качеств и навыков;

– повышение самооценки;

– расширение представлений о мире людей и мире профессий;

– профессионально-личностное самоопределение;

– повышение мотивации к образовательной деятельности.

Для образовательных организаций общего образования:

– развитие новых форм и способов образования;

– совершенствование системы учёта образовательных результатов школьников;

– повышение качества и персонализации образования;

– подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию;

– активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ;

– расширение социального партнёрства, в том числе с родителями учеников;

– развитие системы выявления и поддержки педагогически одарённых детей;

– увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности;

– расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций высшего педагогического образования;

– создание условий для преодоления дефицита педагогических кадров;

– повышение престижа педагогической профессии;

– повышение психолого-педагогической культуры населения.

Функционирование педагогических классов и групп педагогической направленности в образовательных организациях организовано в соответствии с Положением о реализации в образовательных организациях Самарской области проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» (утвержденным распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 01.07.2021 № 637-р

352 Письмо СВУ МОиНСО об исполнении  протокольных поручений министерства образования и науки Самарской области от 17.11.2021 г. «О функционировании педагогических классов»

Реализация проекта «Педагогический класс» в общеобразовательных организациях Самарской области