20 марта в пресс-центре газеты «Комсомольская правда в Самаре» состоялась пресс-конференция заместителя министра образования и науки Самарской области Светланы Юрьевны Бакулиной. Помимо вопросов, посвященных итоговой аттестации учащихся школ региона в 2016/2017 учебном году, обсуждалась тема исследования качества образования, в частности необходимость и важность проведения региональных и Всероссийских проверочных работ (ВПР).
«В прошлом году учащиеся 4-ых классов впервые написали Всероссийские проверочные работы»,- рассказала Светлана Юрьевна. «Общая картина очень неплохая, уровень освоения предметов — около 98%. На основании полученных результатов необходимо скорректировать образовательные и рабочие программы для пятых классов, провести курсы повышения квалификации для учителей. Важно проанализировать работу по всем возможным позициям: спецификациям, группам детей, учебно-методическим комплектам, которые используют учителя, и на основании этого принять правильные управленческие решения».
Всероссийские проверочные работы пишут и учащиеся 11-ых классов. Это сделано для того, чтобы увидеть реальную картину по тем предметам, которые ребята не сдают в форме ЕГЭ. Результаты ВПР не влияют на годовую оценку, также не рекомендуется выставление этих оценок в школьный журнал. «Важно изучение уровня подготовки по дисциплинам, которые школьники не готовят к сдаче в рамках ГИА»,- отметила Бакулина.
«Объективность проведения Всероссийских проверочных работ на региональном уровне очень важна»,- подчеркнула Бакулина. «Результат, который мы получаем, это совместный труд детей, педагогов плюс условия, в которых школьники писали работы». Со слов Светланы Юрьевны, по отдельным школам были выявлены нарушения — завышение результатов в сравнении с региональными итогами по контрольным работам и с теми проверочными, которые проводились на уровне школ».
Демонстрационные версии ВПР размещены в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/vpr. «По личному опыту, будучи гуманитарием по первому образованию, могу сказать, что легко справилась с историей, географией, чуть хуже с биологией, сложнее – с физикой и химией»,- поделилась Бакулина.
Важно отметить, что ВПР по гуманитарным дисциплинам нацелены, в том числе, на знание краеведческого материала. Один из вопросов демонстрационной версии: «Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. Упомяните не более двух исторических фактов». «Любой взрослый, окончивший школу, с этими заданиями справится», — подытожила Светлана Юрьевна.
В конце конференции были названы даты проведения ВПР в 2017 году:
18.04.2017 г. — проверочные работы по русскому языку в 4 классах (часть 1 – диктант) и в 5 классах;
19.04.2017 г. — проверочные работы по географии в 10 и 11 классах;
20.04.2017 г.- проверочные работы по русскому языку в 4 классах (часть 2), по математике в 5 классах;
25.04.2017 г. — проверочные работы по математике в 4 классах, по истории в 5 классах, по физике в 11 классах;
27.04.2017 г. — проверочные работы по окружающему миру в 4 классах, по биологии в 5 классах, по химии в 11 классах;
11.05.2017 г. — проверочные работы по биологии в 11 классах;
18.05.2017 г. — проверочные работы по истории в 11 классах.