10.12.2015 г. на базе ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай состоялся окружной практико-ориентированный семинар для завучей, учителей начальных классов, учителей-предметников, психологов, работающих с детьми с умственной отсталостью по теме «Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации».
Цель проведения: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализации педагогических технологий в образовательных организациях системы специального (коррекционного) образования.
В работе семинара приняли участие 45 педагогов образовательных организаций округа.
В рамках семинара были представлены материалы методических, дидактических пособий, образцы индивидуальных программ развития детей с интеллектуальными нарушениями и творческие работы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Семинар начался с приветственного слова директора ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай В.И. Прохоровой и воспитанников образовательной организации. Серова Е.А., начальник отдела развития образования СВУ МОиНСО, обозначила проблемные вопросы коррекционно-развивающего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обеспечения введения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
О методических подходах к организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с умственной отсталостью выступила И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела Ресурсного центра.
А.Г. Осипова, учитель-логопед ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай, рассказала о важности профилактики, коррекции устной и письменной речи обучающихся с умственной отсталостью. Особый интерес представляли выступления О.Н. Станиной, педагога-психолога, и Л.В. Станиной, зам. директора по УВР школы-интерната. Они рассказали об осуществлении контроля и проверки сформированности базовых учебных действий, системе оценивания обучающихся с ОВЗ. Одной из задач, которую решает коллектив специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушениями интеллекта, является создание условий, способствующих становлению социального опыта, коррекции личности обучающихся с ОВЗ на протяжении всего периода обучения и воспитания в образовательной организации. О системном подходе к организации работы по социализации личности воспитанников ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай выступила Н.Ю. Рыжова, зам. директора по ВР.
В ходе семинара педагоги имели возможность ознакомиться с опытом работы педагогов и специалистов школы-интерната. Были продемонстрированы уроки чтения, математики, швейного дела и занятия по психомоторике и коррекции речи.
Подводя итоги семинара, участники говорили о значимости таких мероприятий. По отзывам и анкетам собравшихся, прошедшая встреча обогатила их необходимыми знаниями о создании коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
И.А. Забелина, начальник социопсихологического отдела Ресурсного центра